Mercedes M-Class W163

с 1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes W163
+ Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
+ Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
+ Текущий уход и обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Системы электрооборудования двигателя
+ Ручная коробка переключения передач
- Автоматичеcкая трансмиссия
    Поиск неисправностей - общая информация
    Общие принципы функционирования системы трансмиссией, управляющие сигналы
    Регулировка привода переключения АТ
    Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями
    Снятие и установка АТ с гидротрансформатором
    Снятие и установка селекторного модуля
    Снятие и установка троса блокировки электронного выключателя зажигания (EIS)
+ Трансмиссионная линия
+ Тормозная и вспомогательные системы
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Общие принципы функционирования системы трансмиссией, управляющие сигналы

Общая информация

Схема/конструкция расположения основных компонентов электронной системы управления трансмиссией и идентификационная карта клемм 13-контактного разъема АТ представлены на иллюстрациях.

Схема расположения компонентов электронной системы управления АТ

N15/3 — Модуль управления трансмиссией (TCM)
S16/6 — Датчик-выключатель активации режима kickdown

Y3/6 — Электрический узел электрогидравлического блока управления переключениями

Конструкция электрогидравлического блока управления переключениями

2а — Гидравлический блок
11 — 13-контактный разъем
Y3/6 — Электрический блок управления переключениями
Y3/6b1 — Датчик температуры ATF
Y3/6n2 — Датчик 2 оборотов
Y3/6n3 — Датчик 3 оборотов
Y3/6s3 — Контакт блокировки запуска

Y3/6y1 — Э/м клапан управления модуляциями давления
Y3/6y2 — Э/м клапан управления давлением переключений
Y3/6y3 — Э/м клапан управления переключениями 1-2 и 4-5
Y3/6y4 — Э/м клапан управления переключения 3-4
Y3/6y5 — Э/м клапан управления переключения 2-3
Y3/6y6 — Э/м клапан ШИМ блокировки гидротрансформатора

Конструкция селекторного модуля (без функции последовательного выбора диапазонов, - модели выпуска по 31.08.99)

Карта идентификации клемм 13-контактного разъема электрогидравлического блока управления переключениями

1 — Датчик 3 оборотов (Y3/6n3)
2 — Э/магнитный клапан регулировки модулирующего давления (Y3/6y1)
3 — Датчик 2 оборотов (Y3/6n2)
4 — Входной сигнал датчика температуры (Y3/6b1) и контакта блокировки стартера (Y3/6s1)
6 — Напряжение питания э/магнитных клапанов
7 — Напряжение питания датчика

8 — Э/магнитный клапан переключения передач 2-3 (Y3/6y5)
9 — Э/магнитный клапан переключения передач 3-4 (Y3/6y4)
10 — Э/магнитный клапан регулировки давления переключения (Y3/6y2)
11 — Э/магнитный клапан (блокировки преобразователя вращения) (Y3/6y6)
12 — Корпус датчика
13 — Э/магнитный клапан переключения передач 1-2/4-5 (Y3/6y3)

TCM (N15/3) определяет текущие рабочие параметры транспортного средства и осуществляет управление последовательным переключением передач, исходя из простоты переключения и параметров движения.

Активация электромагнитных клапанов переключения осуществляется по команде блока управления ETC (N15/3). Требуемая величина давления вычисляется на основании входящих данных и необходимую корректировку регулировку передаваемого крутящего момента.

Обрабатываемые параметры

Иллюстративный материал по принципу обмена данными в системе управления АТ представлена на иллюстрации.

Входные и выходные сигналы блока управления АТ 722.6 и шина обмена данными CAN

N15/3 — TCM
Х11/4 — Разъем DLC
Y3/6b1 — Датчик температуры ATF
Y3/6n2 — Датчик оборотов 2
Y3/6n3 — Датчик оборотов 3
Y3/6s3 — Контакт блокировки стартера
Y3/6у1 — Электромагнитный клапан управления модуляциями давления
Y3/6у2 — Э/м клапан управления давлением переключений
Y3/6у3 — Э/м клапан переключений 1-2 и 4-5
Y3/6у4 — Э/м клапан переключения 3-4

Y3/6у5 — Э/м клапан переключения 2-3
Y3/6у6 — Э/м клапан ШИМ блокировки гидротрансформатора
А1 — Комбинация приборов
CAN — Сетевая шина двигательного отсека
N3/10 — ECM ME-SFI
N3/9 — ECM CDI
N15/3 — TCM
N15/5 — Электронный селекторный модуль
N47 — Модуль управления антипробуксовочной системы ETS
N73 — Модуль управления электронного выключателя зажигания EIS

Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)

  • Развиваемый двигателем крутящий момент;
  • Переключение передач;
  • Аварийный режим;
  • Функционирование темпостата;
  • Активация системы ограничения скорости;
  • Функционирование стартера;
  • Активация режима kickdown;
  • Рабочие параметры двигателя.

Электронный селекторный модуль (N15/5)

  • Положение рычага селектора;
  • Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5);
  • Датчик-выключатель активации режима kickdown (S16/6).

Блок управления ETS (N47)

  • Частота вращения колес;
  • Крутящий момент тормозных механизмов;
  • Факт выжимания педали ножного тормоза;
  • Состояние стояночного тормоза.

Блок управления EIS (N73)

  • Состояние контактных клемм;
  • Вариант трансмиссии.

Комбинация приборов (А1)

  • Положение рычага селектора/выбранная передача.

Блок управления ETS (N47)

  • Вариант трансмиссии;
  • Информация о выбранной передаче.

Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)

  • Развиваемый двигателем крутящий момент;
  • Аварийный режим;
  • Активация режима движения;
  • Положение рычага селектора Р/N;
  • Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5);
  • Вариант трансмиссии.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
MERCEDES / M-CLASS (W163)
Лада Самара ремонт двигателей автомобилей
Модели с бензиновыми двигателями: ML 230(R4), ML 230(V6), ML 350(V6), ML 500(V8), ML 55 AMG(V8)
с турбодизельными двигателями: ML 270 CDI(R5), ML 400 CDI(V8), оборудованные 5-ступенчатой AT (все модели),
6-ступенчатой РККП (ML 230) или 5-ступенчатой РККП (ML 270 CDI).
Газ Волга коробка передач принцип

Copyright © 2007 Мерседес-Бенц М - Класс W163 1997-2005 / 1997,1998,1999,2000,2001,2002,2003,2004,2005 г.в. - Mercedes-W163.5go.ru Все авто